<МЕТА> - Украина | КиноМета | Киноперсоны | Питер Джексон | Биография
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
КиноМета
Товары
Компании
#

Вход

Лента новостей
# #
Питер Джексон
добавить в любимые
Имя : 
Питер Джексон (Peter Jackson)
Дата рождения : 
31.10.1961
Место рождения : 
 -
Рост : 
1.69 м
Карьера : 
Жанры : 
БИОГРАФИЯ : 
Питер Джексон родился 31 октября 1961 года в Пукеруа-Бэй, Веллингтон, Новая Зеландия. В Хэллоуин. Может быть, именно это обстоятельство повлияло на то, что он стал мастером кровавых юморесок типа “Баек из склепа”. Первый фильм Питер начал снимать в двенадцать лет: при содействии пары друзей в саду Джексонов была вырыта глубокая яма, ставшая единственной декорацией для героических сцен Второй мировой войны. Уже тогда практичный мальчик начал изобретать спецэффекты. Для начала Питер проделал отверстия прямо в целлулоиде пленки, имитируя попадание пуль. Компания юнцов, которую возглавлял Джексон, вертелась вокруг столичной газеты The Evening Post - именно благодаря журналистским хлебам они сумели заработать на 16-миллиметровую камеру, которая оказалась настоящим пропуском в мир большого кино. В 1983 году Питер начал большие съемки десятиминутного проекта "Жаркое дня", однако не сумел правильно распределить фонтанирующие идеи. Фильм получился полнометражным. Вместе с бандой соратников, работая по выходным и праздникам, Джексон искал новые возможности, которые и были обнаружены в коридорах Новозеландской кинокомиссии, поддержавшей производство джексоновского дебюта. Однако только четыре года спустя Питеру доверили съемки следующего фильма. Кровожадная комедия “В плохом вкусе” была отправлена в Канн, и критики всего мира влюбились в тошнотворное обаяние картонных спецэффектов. Экономив буквально на всем, сам Джексон вместе со съемочной группой демонстрировал актерские способности, и публика узрела в пухлом бородаче того самого экстремально талантливого режиссера, генератора сумасбродных идей и прожженого циника. Фильм продали сразу в тридцать стран, а почивающему на лаврах Джексону местный киномагнат Джим Бут сделал принципиальное предложение, отказаться от которого мог только идиот или законченный ленивец. Питер стал полноправным партнером Бута в компании WingNut Films. Еще экспериментируя в “Плохом вкусе”, Джексон встретил Фрэнсис Уолш и Стивена Синклера - впоследствии его постоянных сценарных соавторов. Их новой совместной работой должен был стать фильм про зомби, реализация детской мечты Питера. Единственной проблемой оставались деньги, однако при помощи испанских и японских инвесторов предприятие постепенно начало набирать обороты. Пока собирались деньги, возник и новый сценарий - на этот раз кукольного фильма “Знакомство с Фиблами”, признанного лучшей пародией на знаменитое Маппет-шоу. Снова началась фестивальная гонка, по завершении которой в руках Джексона оказался бюджет, достаточный для “настоящего” зомби-фильма. Написанный сценарий модернизировали, и в 1992 году на экранах объявилась безумная черная комедия "Мертвые мозги", с успехом колесившая по всему миру. Впрочем, в консервативных Штатах “Мозги” вышли только на видео, переименованные в “Живой\Мертвый”. Бодрые зомби, равно как и выпущенные на видео ранние проекты, привлекли и американских продюсеров из New Line Cinema, усадивших Питера за письменный стол, - требовался сценарий очередного продолжения “Кошмара на улице Вязов”. Увы, дотошная команда Джексона не уложилась в заданные сроки, однако неудачный голливудский опыт стал для него хорошим уроком. Расстроенный провокатор снова взялся за дело, соорудив бессмысленно жестокий опус “Долина Стерео”, повествующий о похождениях хиппи-убийцы и металлиста-радикала. Фильм не имел как успеха, так и резонанса, но поражение списали на творческий кризис. Тем временем “Мертвые мозги” были названы одним из самых кровавых фильмов всех времен и народов, а расстроенный американской неудачей Джексон решил взять паузу, обратившись к постановке камерной драмы “Небесные создания” - изысканной картинке с выставки новозеландского убожества пятидесятых годов. Сам Питер провел расследование реального убийства деспотичной матери одной из романтичных подруг, живущих в воображаемом мире. Именно в рамках этого проекта Джексон заработал репутацию настоящего перфекциониста. Лесбийские мотивы и чувственная актерская игра “девственниц-убийц” были совершенно неотразимы: именно после этой картины засверкала яркая звезда Кейт Уинслет, а сам режиссер попросту огорошил критиков внезапным разворотом темы. Он вышел из категории “подающих надежды” и стал настоящим мастером. 1995 год подарил Питеру Джексону документальный проект “Забытое Серебро”, посвященный пионеру новозеландской авиации Колину МакКензи, а год спустя сам великий Роберт Земекис ангажировал Питера для участия в “Байках из склепа”. Джексон и Фрэн Уолш написали ураганный сценарий, и из него получились полнометражные “Страшилы”, которые не стали хитом только потому, что их премьера была опрометчиво назначена на день открытия Олимпийских игр в Атланте. По крайней мере, сам режиссер считает, что это так. После локального успеха параноидального ужастика Джексона буквально завалили заманчивыми предложениями: фигурировал сценарий к ремейку “Кинг-Конга” образца тридцать третьего года, однако практически единовременное появление “Годзиллы”, “50-футовой женщины” и “Могучего Джо Янга” поставило крест на светлых начинаниях. Именно тогда и пошли слухи об экранизации Толкиена, способной компенсировать обиду амбициозного постановщика. И “кольца” Джексона не миновали. В юности Питер мечтал стать мастером спецэффектов - изобретать невероятных монстров, клеить страшные резиновые куклы и загадочное звездное небо из рулонов крашеной туалетной бумаги. В то время когда простодушные студенты колледжа Кэпити катались по округе на родительских машинах в компании однокурсниц, курили марихуану и куражились на вечеринках, отшельник Джексон сидел в своем доме в Пукеруа Бэй, мастерил из пластилина динозавров и снимал их в полумраке спальни. “Мне просто нравилось это делать”, - скромно заметил один из ведущих режиссеров мира, предвкушающий обильные прибыли главного фильма своей жизни. Питеру Джексону еще не скоро удастся вернуться домой, в уютное поместье Ситурн, чтобы расслабиться и спокойно отдохнуть в компании жены и двоих детей. Трехлетний крестовый поход во славу великого Джона Роналда Руела Толкиена просто обязан увенчаться глобальным светопреставлением. Бывалый мастер спецэффектов вполне способен устроить и это. Джексон сожалеет только об одном - он не сможет испытать трепета перед просмотром экранизации Толкиена: “Я помню каждую сцену до мельчайших деталей, помню все проблемы съемочной группы - как я могу наслаждаться Зрелищем в полной мере?”
Комментарии :
 
Гость | 2008-10-31 06:21:18
Питер гениальный режиссёр, на мой взгляд он сделал тоже самое с жанром что в своё время Марио Бава, затем Карпентер и Крэйвин.
Текст сообщения:
Укажите число:
#

В этот день родились

Популярное

Загрузка...
Поиск:
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2020 <META> Все права защищены