<МЕТА> - Украина | КиноМета | Новости кино | Результаты исследования индекса интереса кинотеатральной аудитории к коммерческому и мейнстримовому кино
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
КиноМета
Товары
Компании
#

Вход

Лента новостей
#
Новость

Результаты исследования индекса интереса кинотеатральной аудитории к коммерческому и мейнстримовому кино

#

Популярность артхаусного кино в России в 42 раза ниже, чем в Испании, в 29 — чем в  Норвегии и в 4 раза — чем в Мексике. Но по любви к Голливуду мы обогнали даже США.

Президент "Кино без границ" Сэм Клебанов провел исследование, сравнивающее сборы фестивальных артхаусных хитов в России со странами Европы, Азии и Америки. В выборку вощли 12 фильмов, хитов мирового артхаусного проката — каннские победители и призеры последних лет, а также победившая в Берлине картина "Свадьба Туи", награжденный Гран-при Трайбеки  шведский фильм "Впусти меня" и наиболее заметные американские авторские картины 2009 года — "Сокровище" и "Серьезный человек". Были посчитаны общие сборы этих картин по семи странам Европы, четырем — Латинской Америки, а также Южной Кореи и США. Как и следовала ожидать, сборы по выборке фильмов практически везде оказались значительно выше, чем в России (в Норвегии — в 3,6 раза, в Мексике — в 3, а в США — в 38 раз).

Уступил России лишь Уругвай (с населением 3,5 млн чел). Далее сборы были пересчитаны на душу населения (после чего Норвегия обогнала Россию уже в 103 раза, а Уругвай — в 11 раз!) и скорректированы с учетом соотношения экономических показателей стран (ВВП на душу населения расчитанный по методу паритета покупательной способности).  При расчетах из выборки были исключены местные картины (например, не учитывались сборы "Гоморры" в Италии, "Сокровища" в США и "Белой ленты" в Германии) — так как предметом исследования было выяснение интереса именно к иностранным артхаусным картинам.

Если считать интерес зрителя к качественному арт-кино условным показателем его интеллигентности и открытости, то выводы оказываются крайне неутешительными для России, которая в разы, и даже в десятки раз уступает остальным странам: Испании — в 42 раза, Норвегии — в 30 раз, Мексике — почти в 4 раза, и почти в 6 раз — США. Ближе всех к России Южная Корея (2,55), и то за счет того, что в этой стране действует весьма жесткая система квотирования зарубежных фильмов и очень сильная местная киноиндустрия.

Являются ли столь низкие показатели российского артхаусного проката признаком отсутствия культуры восприятия более "сложного" авторского кинематографа, или же в этом виновата общая отсталось кинопрокатной индустрии? Иными словами — кто виноват, зритель или кинотеатры с прокатчиками?

Для того, что ответить на этот вопрос было проведено аналогичное исследование по выборке из 11 голливудских блокбастеров, собравших в России более 14 миллионов долларов. И оказалось, что в своей к любви к "Аватару", "Железному человеку", "Трансформерам" и "Терминатору" российский зритель легко взял реванш за поражение на "артхаусном фронте".

По общим сборам "блокбастерной выборки" Россия заняла в группе из 14 стран почетное третье место, уступив лишь США и Германии, и оставив позади себя такие страны, как Италия, Испания, Мексика и Бразилия. Ту же Норвегию (где общие сборы артхауса в 3,6 раза выше российских) Россия обогнала по выручке голливудского кино в целых 6,5 раз!

Также, как и в случае с артхаусной таблицей был рассчитан итоговый коэффициент, учитывающий население страны и ее ВВП на дущу населения. Российский показатель был принят за 1, показатели остальных стран рассчитывались в пропорции к российскому. В итоговой таблице Россия вновь оказалась на высоте, заняв 5-е место. Правда, норвежцы вновь, хоть и незначительно, обогнали россиян с коэффициентом 1,28 (напомним, что по артхаусу аналогичный коэффициент Норвегии — 29,91,). Но самым удивительным выводом из исследования оказывается то, что по сборам блокбастеров на душу населения (с учетом разницы в ВВП) Россия обогоняет не только такие европейские страны, как Германия и Италия, но и страну все эти блокбастеры производящую — США (коэффициент 0,86).  Помимо прочего это означает и то, что российская индустрия кинопроката в настоящее время находится на том уровне, который более-менее соответствует количеству населения страны и ее экономическим показателям.

Также стоит заметить, что квотирование ничуть не помешало популярности голливудского кино в Корее (первое место в таблице с показателем 1,30). Интересно и то, что в таких странах, как Аргентина и Уругвай, голливудские блокбастеры почти в 2 раза менее успешны, чем в России, зато артхаус — в 10-13 раз популярнее.

Все данные по кассовым сборам были взяты с сайта boxofficemojo.com, или предоставлены прокатными компаниями. Данные о ВВП и количестве населения — из Википедии.

Скачать таблицы с Индексом интереса кинотеатральной аудитории к артхаусному и коммерческому кино можно в формате .xls здесь.

Источник : www.arthouse.ru

15.06.2010 20:48 Новость представлена в разделах: Кинопрокат , Сборы , артхаус , Россия , США , интернет  
Последние новости категории - Кинопрокат
все новости категории
Комментарии :
Текст сообщения:
Укажите число:
#

Категории новостей

   3D   BAFTA   Blu-ray   cinema   Cinema Hall   Cinemahall   DVD   OST   The Runaways   trailer   Австралия   Азия   актеры   актрисы   акцион   анимация   аниме   Анонс   артхаус   АРТХАУС ТРАФИК   Аукцион   афиша   Африка   Берлинале   биография   блокбастер   боевик   Болливуд   БОММЕРЪ   Бразилия   бутлег   Великобритания   Венеция   вестерн   вещи   видео   видеоклип   викторина   военный   Германия   Голливуд   Дания   дебют   деньги   детектив   Джейсон Стэтхэм   Дмитрий Рудовский   документальное кино   драма   дублированный трейлер   Европа   Европейская киноакадемия   Индия   Интервью   интересные факты   интернет   Испания   Италия   кадры   кадры из фильма   Канны   кастинг   Кастинги   Киев   кинобизнес   Киноквест   киноклуб   Киномастерская   КиноМетаКлуб   КиноМетаКлуб Харьков   Киноперсоны   Кинопрокат   Кинотеатры   кинофестиваль   Китай   КМК   КМКФ   комедия   комикс   конкурс   Конкурсы   конференция   конфликт   Корея   Короткий метр   криминал   критика   Леополис   Луганск   мастер-класс   мелодрама   Механик   ММКФ   мода   музыка   мультфильм   Мультфильмы   награды   Награды и премии   Новости студий   Новые проекты   о фильме   Обновление   Одесса   оевик   операторы   Оскар   отрывок   Папарацци   Пародия   пары   персонажи   Пиратство   показ   поклонники   Польша   постер   постпродакшен   постпродакшн   Поступ   премьера   Премьеры   пресс-релиз   приквел   приключения   продюсеры   Произшествия   Происшествие   прокат   проморолик   проморолики   протест   Разное   Ранэвэйс   раритеты   режиссеры   Рейтинги   реквизит   рекорды   релиз-план   ремейк   репертуар   ретроспектива   Рецензия   римейк   Россия   Саундтрейлер   Саундтрейлеры   саундтрек   Сборы   свадьба   семейный   семья   Сергей Ливнев   Сериал   сиквел   скандал   слухи   СТАН   Статьи   студии   суд   сценарии   сценаристы   США   Съемки   тв спот   театр   телевидение   технологии   тизер   тизеры   трейлер   Трейлеры   триллер   ужасы   Украина   украинский трейлер   умер   факты   фантастика   Фестивали   Фестиваль   фетиш   фильм   Фильмы   фичуретка   фичуретки   фото   Франция   франчиза   Футурама   фэнтези   Харьков   цензура   Чехия   Швеция   экранизация   юбилей   Япония  
#

В этот день родились

Популярное

Загрузка...
Поиск:
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2020 <META> Все права защищены